Христианские ценности в гибнущем мире

Итервью с А. В. Смирновым, опубликовано 8 июля 2013

_KOS2113 Спеша по городским улицам, толкаясь в метро, несясь на машине, задумывались ли Вы, кто идёт, едет  рядом с Вами? Можно ли в толпе отличить верующего человека от неверующего? Алексей Васильевич  Смирнов, председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов (РС ЕХБ), служитель с  тридцатилетним стажем, считает, что поведение человека свидетельствует само за себя…

Алексей Васильевич, у Вас были верующие родители. Как Вы думаете, семьи верующих людей от неверующих отличаются?

—        Кардинально! С самого рождения, если ребёнок появился на свет в христианской семье, его отношение к жизни, к окружающему миру, к людям принципиально другое. Несмотря на то, что есть образованные люди, не верящие в Бога, знающие философию, высокоморальные, у них нет глубинного понимания ценности жизни, ответственности перед Богом, и поэтому поведенческие ценности совсем другие. В христианской семье ребёнку объясняют, что есть Бог, Который сотворил тебя, Он дал тебе способности, разум, чувства, однажды ты будешь перед Ним отвечать за свои слова и поступки. Это оказывает сильное влияние на человека. По крайней мере, так было со мной.

—        Т.е. уже в школе можно отличить, что это ребёнок верующий, а этот нет?

—        Конечно. Сегодня в церковь приходит много людей из мира, т.е. не потомственные христиане, а недавно уверовавшие. И поведение их детей разительно отличается от детей, которые с младенчества в церкви. Они сравниваются лишь через два-три года посещения занятий для детей при церкви. А по приходу дети неверующих родителей обычно неуравновешенны, очень возбужденны, часто агрессивны, требуют своего, не обращая ни на кого внимания. Конечно, есть исключения, но они только подтверждают правило. Так происходит, потому что на ребёнка влияет атмосфера, в которой он растёт. Один из моих сыновей отошёл от церкви, хотя верил в Бога. Вернулся уже взрослым, женатым человеком. И вот год назад они с супругой приняли крещение. Недавно его жена сказала: «Пап, я удивляюсь, какая я была «дикая». Я ж считала себя нормальной девчонкой, а когда оглядываюсь назад с христианской позиции, даже не могу понять, как мы вообще жили?» Поэтому, конечно, воспитание в христианской семье накладывает отпечаток.

—        Мы говорили сейчас о взгляде на детей со стороны, давайте посмотрим изнутри, вспомните своё детство, Вам христианские убеждения мешали или помогали по жизни?

—        Мне лично они никогда не мешали, скорее, помогали, потому что христианин — это целеустремлённый человек и ответственный. Моя вера уже в школьные годы делала меня более уверенным и собранным. Мне мешала идеология, что верующие — ненормальные люди. Этому многие верили. Но как только меня узнавали получше, всегда относились с уважением. Простой пример, когда я служил в армии, замполитом у нас в части был некий капитан-лейтенант. Первые несколько месяцев он был моим злейшим оппонентом, допекал меня своими внушениями: «Тебе восемнадцать! Одумайся, какой Бог!» Но когда через полгода приехали мои родители, он завёл их в кабинет, попросил меня выйти и стал их нахваливать: «Молодцы! Спасибо Вам, такого сына воспитали! Честный, порядочный!» А мне было слышно все, дверь-то фанерная. Когда мы с ним прощались после службы, он сказал: «Держись своих убеждений! Я коммунист, а ничего не имею: жена бросила, семьи нет, работа не радует. Тебе будет трудно в нашей стране, но твоя вера тебе поможет!»

—        Сейчас верующим быть уже не стыдно, но семейные ценности сильно размыты в обществе. Это повлияло на убеждения христиан или нет?

—        Идут глобальные разрушительные процессы в обществе всего мира. По Божьему определению, мир идёт к концу. И размывание моральных духовных ценностей — один из признаков последнего времени. Это не случайное явление, не прихоть президента отдельно взятой страны, это всеохватывающее движение за моральное разложение. Но именно христианские семьи хранят традиции, и это не «устаревшие взгляды», как говорят некоторые, а здравый подход к жизни. И именно христианские семьи будут светильником в погибающем мире.

venchanie_v_Dedovskoj_cerkvi_9_fevralja_2013

В РС ЕХБ 2013 год объявлен годом семьи. Что это значит?

—        Это многогранная задача: 1. Популяризация здоровой многодетной семьи. Когда я говорю «многодетной», я не имею в виду десять детей, а то, что в семье должен быть не один ребёнок, а больше. И это не вопрос положения таких семей в обществе, дело в Божьих установлениях. Господь сказал: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:28). 2. Надлежащее воспитание детей. Мы считаем это ответственностью родителей. 3. В обществе не должно быть сирот. И христиане в первую очередь должны беспокоиться об этом и участвовать в решении этой проблемы. 4. Провозглашение на фоне морального разложения принципа, что семья для нас — величайшая ценность.

—        Как эти задачи воплощаются в жизнь?

—        Проходят конференции на эти темы. Так, мы включились в движение, инициированное верующими, «Россия без сирот». В Российском Союзе ЕХБ многие семьи усыновляют брошенных детей. Плюс к этому в церкви обязательно звучат проповеди на тему семьи. В нашем христианском братстве мы много говорим об отношениях между супругами. К сожалению, сегодня мир оказывает влияние и на эту сферу отношений верующих, но мы не хотим сдавать Библейские позиции в этом вопросе, пропагандируем наши взгляды, объясняем, как исправить ошибки…

—        Если обратиться от темы семьи к теме успеха, что тоже очень важно для современных мужчин и женщин, то насколько волнует эта сторона жизни христиан? Некоторые считают, что Вы сделали неплохую карьеру…

—        Я бы не стал говорить о карьере, говоря о служении Богу. Если говорить о карьерном росте на производстве, то это нормальное явление. Баптист — человек непьющий, честный, старательный, такие работники везде востребованы. Но в христианском сообществе люди не делают карьеру, а смиряются пред Господом. Чем более смирен христианин, тем большего он может достичь. Служение в церкви, с человеческой точки зрения, это не самое благодарное дело. Во-первых, работа с людьми в христианских общинах сложна, т.к. Церковь состоит из людей, пришедших по доброй воле, и они не обязаны что-то делать, поэтому у руководителя фактически нет никаких рычагов воздействия, кроме Слова. Если ты не платишь зарплату, то как пригрозишь: «Будешь плохо работать, я тебя уволю!»? Во-вторых, в христианских организациях, как правило, зарплата ниже мирского уровня. И люди делают что-то ради Господа, не ожидая большой материальной выгоды.

Если говорить обо мне, я никогда не стремился ни к каким постам и званиям, но не мог быть пассивным участником процесса, всегда был активным. А такая позиция не остаётся незамечённой.

Думаю, что у одарённого Богом человека должен быть элемент здорового честолюбия, он должен стремиться к превосходным результатам, к развитию своей организации, иначе как он может быть руководителем? Но если у человека болезненное честолюбие, когда всё, что он делает, служит только тому, чтобы потешить это чувство, то это уже грех. Такой человек просто не сможет двигаться по служебной лестнице среди христиан, т.к. у них другие ценности — уважение к человеку, милосердие, стремление помочь. В христианстве это характерно для руководителей всех уровней. Поэтому карьерный рост в церкви — это возрастающая степень смирения, всё больше отдавать и всё меньше получать.

—        Сколько лет Вы уже служитель церкви?

—        С 1978 года я руководил молодёжью в церкви. В 1992 году меня рукоположили на пасторское служение. В прошлом году у меня был своеобразный юбилей — двадцать лет пасторства.

—        Вы не жалеете об ушедших годах? Сил было потрачено много…

—        Христиане — оптимисты, а я из них наибольший. Понятие «депрессия» далеко от меня. Если я верю, что Бог есть, что Он всегда рядом, то в любых обстоятельствах я нахожу повод для радости. Это не значит, что в моей жизни не было трудностей, были и скорби, и болезни, но я ни разу не пожалел о своём выборе, хотя бывали моменты слабости, когда внутренний голос шептал: «Ну зачем тебе это надо? Живи просто по-христиански, обеспечивай семью, ходи в церковь, даже можешь быть активным, но зачем тебе больше?» Но эти слова звучали от усталого ума, не от сердца. В таких случаях надо обращаться в молите к Небесному Отцу, просить у Него сил. Хорошо, когда церковь молится о своих служителях, это важно.

Подробнее читайте в журнале

«Христианское слово» № 1 за 2013 год

 Источник http://baptist.org.ru/articles/smi/695

 


Комментарии:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *